Рубрика: Законы        1         Один комментарий

Закон № 22-ФЗ «О навигационной деятельности»

Вступил в силу 18 февраля 2009 г.

Принят Государственной Думой 30 января 2009 года

Одобрен Советом Федерации 4 февраля 2009 года

Статья 1. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный законЗакон в праве — нормативный правовой акт; установленное государством общеобязательное правило. В узком, юридическом смысле, под термином «закон» понимают юридический акт, принятый высшим представительным органом государственной власти или непосредственным волеизъявлением народа в порядке референдума, и регулирующий наиболее важные общественные отношения. Порядок принятия закона устанавливается конституцией. устанавливает правовые основы осуществления навигационной деятельности и направлен на создание условий для удовлетворения потребностей в средствах навигации и услугах в сфере навигационной деятельности.

2. Действие настоящего Федерального закона распространяется на отношения, возникающие в связи с осуществлением навигационной деятельности и оказанием услуг в сфере навигационной деятельности, в том числе в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

Для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) навигационная деятельность — деятельность, связанная с определением и использованием координатно-временных параметров объектов;

2) средства навигации — технические средства, устройства и системы, предназначенные для формирования навигационных сигналов, передачи, приема, обработки, хранения и визуализации навигационной информации;

3) объекты навигационной деятельности — объекты, оснащенные средствами навигации и (или) использующие средства навигации в целях навигационной деятельности, а также объекты, обеспечивающие функционирование средств навигации;

4) услуги в сфере навигационной деятельности — деятельность, направленная на удовлетворение потребностей в средствах навигации и их эксплуатации, а также в навигационной информации;

5) навигационные сигналы с открытым доступом — сигналы, предназначенные для решения задач координатно-временного и навигационного обеспечения без ограничений, связанных с режимом санкционированного доступа.

Статья 3. Субъекты правовых отношений в сфере навигационной деятельности

Субъектами правовых отношений в сфере навигационной деятельности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, физические и юридические лица, обеспечивающие создание и функционирование средств навигации и объектов навигационной деятельности, а также физические и юридические лица, оказывающие и получающие услуги в сфере навигационной деятельности в соответствии с гражданским законодательством.

Статья 4. Особенности осуществления навигационной деятельности

1. В целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, проведения геодезических и кадастровых работ транспортные, технические средства и системы (в том числе вооружение, военная и специальная техника), перечень которых определяется федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями, подлежат оснащению средствами навигации, функционирование которых обеспечивается российскими навигационными системами.

2. Особенности осуществления навигационной деятельности в период мобилизации, в период военного положения и в военное время определяются Правительством Российской Федерации.

Статья 5. ПраваПрава человека — равные возможности людей удовлетворять свои основные потребности. Согласно национальным и международным правовым нормам права человека даны всем людям, они обеспечивают развитие личности и ее полноценное участие в жизни общества, в экономической, социальной, политической и культурной сферах. собственностиСобственность — исторически развивающиеся общественные отношения, которые характеризуют распределение (присвоение) вещей как элементов материального богатства общества между различными лицами (отдельными индивидуумами, социальными группами, государством). Совокупность вещей, принадлежащих данному субъекту (собственнику), составляет объект собственности, т. е. имущество соответствующего лица, поэтому отношения собственности называют также имущественными отношениями. Будучи законодательно урегулированы государством, они приобретают форму права собственности. на средства навигации и объекты навигационной деятельности

1. Средства навигации и объекты навигационной деятельности могут находиться в собственности Российской Федерации, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, собственности физических и (или) юридических лиц.

2. Космические аппараты и объекты наземной космической инфраструктуры, относящиеся к спутниковым навигационным системам и создаваемые за счет средств федерального бюджета, являются собственностью Российской Федерации, изымаются из оборота и не подлежат отчуждению.

Статья 6. Финансовое обеспечение навигационной деятельности

1. Финансовое обеспечение навигационной деятельности основывается на ее целевой ориентации и множественности источников финансирования и осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов, собственных или привлеченных средств юридических и физических лиц, а также за счет иных источников в соответствии с законодательством Российской Федерации.

2. Финансовое обеспечение деятельности федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных на решение задач в сфере навигационной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, является расходным обязательством соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Статья 7. ПолномочияПолномочия — официально предоставленное кому-либо право какой-либо деятельности, ведения дел. в сфере навигационной деятельности

1. Президент Российской Федерации определяет основные направления государственной политики в сфере навигационной деятельности.

2. Правительство Российской Федерации:

1) организует реализацию государственной политики в сфере навигационной деятельности в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, в интересах различных отраслей экономики и международного сотрудничества Российской Федерации в указанной сфере;

2) обеспечивает создание, эксплуатацию и развитие спутниковых навигационных систем в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации;

3) устанавливает порядок оснащения средствами навигации объектов навигационной деятельности в целях обеспечения обороны и безопасности Российской Федерации, повышения эффективности управления движением транспортных средств, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов;

4) создает при необходимости федерального сетевого оператора в целях обеспечения единства технологического управления в сфере навигационной деятельности и оказания услуг в указанной сфере для федеральных государственных и иных нужд, определяет его задачи и функции.

3. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления имеют право получать услуги в сфере навигационной деятельности в установленном ими порядке.

Статья 8. Участие физических и юридических лиц в навигационной деятельности

Физические и юридические лица могут осуществлять навигационную деятельность для собственных нужд и оказание услуг в сфере навигационной деятельности на всей территорииТерритория государственная в международном праве — определенная часть земной поверхности, находящаяся под суверенитетом данного государства. Отделяется от территории др. государств государственной границей. Включает сушу, внутренние воды, недра, территориальные воды и воздушное пространство над ними. Российской Федерации без ограничения точности определения координат объектов навигационной деятельности, за исключением территорий и объектов, для которых законодательством Российской Федерации установлен особый режим безопасного функционирования и перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.

Статья 9. Условия предоставления навигационных сигналов с открытым доступом

Навигационные сигналы с открытым доступом предоставляются субъектам правовых отношений в сфере навигационной деятельности на безвозмездной основе и без ограничений.

Статья 10. Информационное обеспечение навигационной деятельности

В целях информационного обеспечения навигационной деятельности уполномоченный федеральный орган исполнительной власти на своем официальном сайте в сети «Интернет» размещает сведения об услугах в сфере навигационной деятельности, оказываемых в соответствии со стандартами государственных услуг, и данные стандарты.

Статья 11. Защита информации о средствах навигации и об объектах навигационной деятельности

Защита информации о средствах навигации и об объектах навигационной деятельности от неправомерного доступа, уничтожения, модифицирования, блокирования, копирования, предоставления, распространения, а также от иных неправомерных действий в отношении такой информации осуществляется в соответствии с законодательствомЗаконодательство — деятельность государственных органов по изданию законов; комплекс правовых норм, действующих в государстве или регулирующих отдельную сферу общественных отношений (гражданское законодательство, уголовное законодательство). Российское законодательство включает на федеральном уровне Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные законы, федеральные законы, постановления палат Федерального Собрания, указы президента Российской Федерации, постановления правительства Российской Федерации. Российской Федерации.

Статья 12. Вступление в силу настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.

2. Часть 1 статьи 4 настоящего Федерального закона вступает в силу с 1 января 2011 года.

Президент Российской Федерации

Дмитрий Медведев

Реклама: навигаторы explay в интернет-магазине SotMarket.ru.

Комментарии Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум» к Закону «О навигационной деятельности»

Проектом закона предусматривается обязательность применения российских навигационных систем при выполнении перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, проведении геодезических и кадастровых работ. Теперь это будет обязательно не только для федеральных органов исполнительной властиВласть — в общем смысле способность и возможность оказывать определяющее воздействие на деятельность, поведение людей с помощью каких-либо средств — воли, авторитета, права, насилия (родительская власть, государственная, экономическая и др.); политическое господство, система государственных органов., но и для субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления. Кроме того, субъекты РФ и органы местного управления определят, какие системы и транспортные средства им оснащать из состава перечисленных выше.

Таким образом, принятие закона инициирует формирование регулируемого государственного товарного рынка навигационного оборудования ГЛОНАСС. С вступлением закона в силу разработчики оборудования смогут оценить объемы рынка и спрогнозировать соответственно объемы сферы производства навигационного оборудования ГЛОНАСС. Учитывая количество транспорта, попадающего под действие закона, предполагаемые объемы производства этого оборудования составят несколько миллионов, что позволит сократить существующую его стоимость более, чем в 2 раза. Значительный рост рынка навигационного оборудования ГЛОНАСС привлечет иностранных производителей в Россию, что заставит российских разработчиков и изготовителей предлагать конкурентные по качеству и цене технические решения.

К сожалению, разработчики законопроекта не смогли предоставить обсуждения законопроекта потенциальными пользователями. В результате принятый закон не в полной мере соответствует своему предназначению и не регламентирует целого ряда аспектов навигационной деятельности.

Очевидно, что для устранения недостатков закона потребуется внесение в него изменений.

Алексей Пчелинцев, Первый заместитель исполнительного директора Ассоциации «ГЛОНАСС/ГНСС-Форум».


Понравилась статья? Лайкните, комментируйте, поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
Обсуждение: Один комментарий
  1. Ирина:

    Незнание закона не освобождает от ответственности.
    А вот знание – нередко освобождает.
    (С. Лец)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *