Рубрика: Пояснения, Тезаурус        28         Один комментарий

Порядок заключения договора об обязательном пенсионном страховании

Порядок заключения договора об обязательном пенсионном страховании

Комментарий к статье 36.4 Порядок заключения договора об обязательном пенсионном страховании, N 75-ФЗ О негосударственных пенсионных фондах.

1. Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской ФедерацииРоссийская Федерация (Россия) — демократическое федеративное государство с республиканской формой правления. Находится в Восточной Европе и в Северной Азии. Столица — Москва (10,5 млн.); крупные города: Петербург (4,7 млн.), Новосибирск, Нижний Новгород, Екатеринбург, Самара, Омск, Казань, Уфа, Челябинск, Ростов-на-Дону, Пермь, Волгоград." определен перечень субъектов обязательного пенсионного страхования — федеральные органы государственной власти, страхователиСтрахователи — юридические лица и дееспособные физические лица, заключившие со страховщиками договоры страхования либо являющиеся страхователями в силу закона, страховщик и застрахованные лица. ПравоотношенияПравоотношение — урегулированное нормами права общественное отношение, участники которого являются носителями субъективных прав и обязанностей. между субъектами обязательного пенсионного страхования возникают в силу закона, за исключением правоотношений между страховщиком и застрахованным лицом, которые носят договорной характер, что обеспечивает застрахованному лицу возможность занимать активную позицию в выборе "лучших" для себя условий обязательного пенсионного страхования. Страховщиками по обязательному пенсионному страхованию могут выступать ПФР или негосударственные пенсионные фондыФонд — по гражданскому законодательству РФ не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов, преследующая социальные, благотворительные, культурные, образовательные или иные общественно полезные цели.. Заключая договор об обязательном пенсионном страховании, застрахованное лицо доверяет страховщику осуществлять управление средствами пенсионных накоплений, учтенных на его пенсионном счету накопительной части трудовой пенсии.

Застрахованное лицо в рамках реализации права на передачу своих накоплений в негосударственный пенсионный фонд может распорядиться пенсионными накоплениями следующим образом:

— передать их из ПФР в негосударственный пенсионный фонд;

— передать их из одного негосударственного пенсионного фонда в другой негосударственный пенсионный фонд;

— передать их из негосударственного пенсионного фонда в ПФР.

В каждом из перечисленных случаев застрахованное лицо заключает новый договор об обязательном пенсионном страховании. Договор об обязательном пенсионном страхованииСтрахование — по законодательству РФ отношения по защите интересов физических и юридических лиц, РФ, субъектов РФ и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков является реальным, вступает в действие с момента передачи средств пенсионных накоплений новому страховщику. Вступление в силу нового договора автоматически прекращает действие предыдущего. Комментируемая статья запрещает застрахованному лицу в один и тот же период быть стороной более одного действующего договора об обязательном пенсионном страховании.

Договор об обязательном пенсионном страховании, как и любой другой гражданско-правовой договорДоговор (контракт) — в гражданском праве соглашение двух или нескольких лиц об установлении, изменении или прекращении гражданских прав и обязанностей, должен быть заключен надлежащими сторонами. Нарушение этого требования влечет признание договора недействительным.

В рамках комментируемого Закона рассматривается договор об обязательном пенсионном страховании, заключаемый застрахованным лицом с фондом, фонд правомочен заключать договора об обязательном пенсионном страховании, если удовлетворяет предъявляемым комментируемым Законом требованиям:

— наличие лицензииЛицензия (от латинского licentia — свобода, право) — Выдаваемое специально уполномоченным органом гос. управления или местного самоуправления разрешение на осуществление видов деятельности, которые в соответствии с действующим законодательством подлежат лицензированию (напр,, банковская, частная медицинская, издательская деятельность). на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию;

— наличие зарегистрированных в ФСФР России страховых правилПравила — форма нормативного правового акта, которым устанавливаются процедурные нормы, определяющие порядок осуществления какого-либо рода деятельности. фонда;

— наличие регистрации в ФСФР России заявленияЗаявление — официальное обращение гражданина (нескольких лиц) в государственный орган или орган местного самоуправления, администрацию учреждения, организации или к должностному лицу, не связанное, в отличие от жалобы, с нарушением его прав и законных интересов и не содержащее просьбы об устранении такого нарушения, а направленное на реализацию прав и интересов заявителя или на устранение тех или иных недостатков в деятельности предприятий, учреждений, организаций. о намерении осуществлять деятельность по обязательному пенсионному страхованию в качестве страховщика.

Застрахованные лица — это физические лица, поэтому застрахованное лицо считается надлежащим в случае удовлетворения его следующих требований:

— полностью право- и дееспособные физические лица;

— граждане Российской Федерации, постоянно или временно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства:

— работающие по трудовому договору или по договору гражданско-правового характера, предметом которого являются выполнение работ и оказание услуг, а также по авторскому и лицензионному договору;

— самостоятельно обеспечивающие себя работой (индивидуальные предприниматели, частные детективы, занимающиеся частной практикой нотариусы, адвокаты;

— являющиеся членами крестьянских (фермерских) хозяйств;

— работающие за пределами территории Российской Федерации в случае уплаты страховых взносов, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации;

— являющиеся членами родовых, семейных общин малочисленных народовНарод — в теории конституционного права понятие, обычно подразумевающее все население государства, образующее единую социально-экономическую и политическую общность независимо от его деления на какие-либо национальные общности (в конституционной доктрине ряда стран, в т. ч. РФ, употребляется выражение "многонациональный народ"). В этом смысле современные конституции говорят о Н. как о "носителе суверенитета и единственном источнике власти" в государстве (например, ч. 1 ст. 3 Конституции РФ). Севера, занимающихся традиционными отраслями хозяйствования;

— иные категории граждан, у которых отношения по обязательному пенсионному страхованию возникают в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".

2. Договор об обязательном пенсионном страховании является публичным. Статья 426 Гражданского Кодекса РФ устанавливает обязанность фонда не оказывать предпочтение одному лицу перед другим в заключение публичного договора, кроме случаев, предусмотренных законом. Комментируемая статья выделяет два случая, когда фонд вправе отказать в заключении договора об обязательном пенсионном страховании:

— фонд заявил о принятии решения о приостановлении привлечения новых застрахованных лиц;

— в отношении фонда введен запрет на проведение всех или части операций по пенсионному страхованию.

В случае принятия решения о приостановлении привлечения новых застрахованных лиц срок, в течение которого фонд отказывает в заключение новых договоров, не может составлять менее одного года и начинается с 1 января года, следующего за годом принятия соответствующего решения. Приостановление привлечения фондом новых застрахованных лиц не освобождает его от исполнения обязательств по уже заключенным договорам об обязательном пенсионном страховании.

Решение о запрете проведения операций выносится ФСФР России в соответствии с порядком, установленным его регламентомРегламент (французское reglement, от regle — правило):
1) Нормативный правовой акт, регулирующий внутреннюю организацию и порядок деятельности какого-либо гос. органа и его подразделения (парламента, его палаты, правительства, суда и т. д.). В РФ свой Р. имеют обе палаты федерального парламента, Генеральная прокуратура, арбитражные суды, КС РФ, Правительство РФ, Центральная избирательная комиссия и ряд других органов.
2) Порядок ведения заседаний, собраний, сессий и съездов представительных органов.
3) Название актов, принимаемых правительствами Франции, Италии и некоторых других государств в порядке осуществления регламентарной власти.
, и направляется фонду посредством фельдъегерской связи (заказного почтового отправления с уведомлением о вручении), а также посредством факсимильной связи (электронного сообщения) не позднее следующего рабочего дня после дня его вынесения. В решении указывается срок, в течение которого фонд не имеет право совершать операции, и перечень запрещенных операций. Запрет на проведение операций по пенсионному страхованию действует в течение срока, указанного в соответствующем решении.

Статья 7.2 комментируемого Закона добавляет к этому списку еще один случай — аннулированиеАннулирование (аннуляция) (от латинского annullo — уничтожаю) — отмена, объявление недействительным какого-либо акта, договора, прав или полномочий у фонда лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию. В этом случае фонд не правомочен заключать договора об обязательном пенсионном страховании с даты, когда стало известно об аннулировании у него лицензии.

3. Договор об обязательном пенсионном страховании относится к реальным договорам, т.е. вступает в силу со дня зачисления перечисленных предыдущим страховщиком (другим негосударственным пенсионным фондом или Пенсионным фондом Российской Федерации) средств пенсионных накоплений на счет нового страховщика. Согласно ст. 36.6 комментируемого Закона перечисление предыдущим страховщиком указанных средств не может быть произведено позже 31 марта года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления о переходе из фонда в фонд. Перечислению подлежит сумма пенсионных накоплений, учтенных на его пенсионном счете, на дату прекращения действия договора (основная сумма), и сумма пенсионных накоплений, отраженных на его пенсионном счете после перевода основной суммы пенсионных накоплений (начисленный по итогам финансового года инвестиционныйИнвестиции (немецкое Investition, от латинского investio — одеваю) — долгосрочные вложения капитала в отрасли экономики внутри страны и за границей. Различают финансовые (покупка ценных бумаг) и реальные (вложение капитала в промышленность, сельское хозяйство, строительство и др.) инвестиции. доход и полученные фондом, но отраженные позже на пенсионном счете страховые взносы).

Комментируемая статья в целях контроля за выполнением обязательства по перечислению средств пенсионных накоплений, а также для правильного их учета устанавливает обязанность страховщика, перечислившего средства новому страховщику, в срок не позднее 30 дней со дня перечисления средств направить новому страховщику информациюИнформация (от латинского informatio — разъяснение, изложение):
1) Один из видов объектов гражданских прав, предусмотренных ст. 128 ГК РФ.
2) Сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом (с помощью условных сигналов, технических средств и т. д.).
о суммах переданных средств пенсионных накоплений в отношении каждого застрахованного лица с указанием страхового номера страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования застрахованного лица и его анкетных данных (фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, пол). Отдельной "строкой" законодатель выделил обязанность передать новому страховщику информацию о суммах переданных средств (части средств) материнского (семейного) капитала, направленных на формирование накопительной части трудовой пенсии, включая доход от их инвестирования, в отношении каждого застрахованного лица. В отношении указанных средств материнского (семейного) капитала фонд ведет обособленный аналитический учет (подробнее см. комментарий к ст. 32).

Фонд, с которым застрахованным лицом заключен новый договор, или ПФР при аннулировании лицензии фонда на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию, при ликвидации фонда или удовлетворении заявления застрахованного лица о передаче пенсионных накоплений в ПФР направляет застрахованному лицу уведомление о сумме пенсионных накоплений, соответственно зачисленных на его пенсионный счет или в специальную часть индивидуального лицевого счета, в месячный срок со дня поступления пенсионных накоплений от прежнего фонда.

Предыдущий страховщик не позднее 30 дней со дня перечисления средств пенсионных накоплений направляет в ФСФР России информацию об объеме средств пенсионных накоплений, переданных новому страховщику, по форме, утвержденной ПриказомПриказ:
1) Форма административных правовых актов, издаваемых органами исполнительной власти (министерствами, ведомствами и др.), а также Центральным банком РФ, которые могут содержать нормы права непосредственно или утверждать подзаконные нормативно-правовые акты (инструкция, порядок, положение).
2) Акт руководителя организации, направленный на решение вопросов организационно-распорядительного характера, установление, изменение или прекращение трудовых отношений, обязательный для исполнения подчиненными сотрудниками.
Минздравсоцразвития России от 18 июня 2007 г. N 425 "Об утверждении формы уведомления Федеральной службы по финансовым рынкам об объеме средств пенсионных накоплений, переданных предыдущим страховщиком новому страховщику".

4. Комментируемой статьей установлен следующий порядок, действующий при заключении договора об обязательном пенсионном страховании в случае реализации застрахованным лицом права на отказ от формирования накопительной части трудовой пенсии через ПФР и права на выбор фонда для формирования накопительной части трудовой пенсии.

Застрахованное лицо выбирает фонд и заключает с ним договор об обязательном пенсионном страховании. Договор должен быть заключен в простой письменной форме и соответствовать требованиям статьи 36.3 комментируемого Закона и типовому договору, утвержденному Постановлением ПравительстваПравительство — высший коллегиальный исполнительный орган государства, возглавляется главой государства (президентом) или премьер-министром (канцлером, председателем совета или кабинета министров). В разных странах правительство имеет различное название: Совет министров (Франция, Италия, Польша), Кабинет министров (Великобритания, Узбекистан), Государственный совет (Китай). Правительство может быть беспартийным, однопартийным и коалиционным. РФ от 6 февраля 2004 г. N 60. Договор об обязательном пенсионном страховании должен быть заключен надлежащими сторонами (см. комментарий к п. 1 комментируемой статьи). При заключении договора застрахованному лицу желательно проверить соответствие фонда всем предъявляемым требованиям: наличие действующей (не приостановленной и не аннулированной) лицензии на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию, отсутствие запрета осуществления фондом операций по пенсионному страхованию и т.д.

Застрахованному лицу необходимо для вступления в действие вновь заключенного договора об обязательном пенсионном страховании подать заявление о переходе в фонд. Заявление составляется в письменной форме и направляется застрахованным лицом в территориальные органы ПФР не позднее 31 декабря текущего года. Форма заявления утверждена Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2004 г. N 60. При направлении заявления должен быть соблюден порядок, предусмотренный ст. 36.7 комментируемого Закона.

Действие договора об обязательном пенсионном страховании начинается с момента получения средств пенсионных накоплений фондом. Основанием для передачи ПФР указанных средств в фонд является решение о внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц.

Решение о внесение или об отказе во внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц принимается ПФР в срок до 1 марта года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления о переходе в фонд.

Для принятия решения ПФР о внесение изменений в единый реестр застрахованных лиц необходимо выполнение следующих условий:

— фонд уведомил ПФР о вновь заключенном с застрахованным лицом договоре об обязательном пенсионном страховании в порядке, установленном абзацем вторым статьи 36.2 комментируемого ЗаконаЗакон в праве — нормативный правовой акт; установленное государством общеобязательное правило. В узком, юридическом смысле, под термином «закон» понимают юридический акт, принятый высшим представительным органом государственной власти или непосредственным волеизъявлением народа в порядке референдума, и регулирующий наиболее важные общественные отношения. Порядок принятия закона устанавливается конституцией.;

— договор об обязательном пенсионном страховании заключен надлежащими сторонами;

— ПФР удовлетворено заявление застрахованного лица о переходе в фонд.

В случае принятия решения ПФР о внесение изменений в единый реестр застрахованных лиц фонду и застрахованному лицу высылаются уведомления о принятии соответствующего решения в срок до 31 марта года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления о переходе в фонд.

Основаниями для отказа во внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц являются:

— договор об обязательном пенсионном страховании заключен ненадлежащими сторонами;

— ПФР не удовлетворено заявление застрахованного лица о переходе в фонд (отказано в удовлетворении, оставлено без рассмотрения);

— заявление застрахованного лица о переходе в фонд вообще не поступало в ПФР;

— в ПФР не поступало уведомление фонда о вновь заключенном с застрахованным лицом договоре об обязательном пенсионном страховании;

— договор об обязательном пенсионном страховании заключен в период действия в отношении фонда запрета на проведение всех или части операций по обязательному пенсионному страхованию.

До 31 марта года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления о переходе в фонд, ПФР уведомляет фонд и застрахованное лицо об отказе во внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц с указанием причин отказа.

5. Порядок, действующий при заключении договора об обязательном пенсионном страховании застрахованным лицом, реализующим право на переход из одного фонда в другой фонд, подобен порядку, действующему при переходе из ПФР в фонд.

Застрахованное лицо выбирает новый фонд и заключает с ним договор об обязательном пенсионном страховании в простой письменной форме. Заключаемый договор должен соответствовать и другим требованиям ст. 36.3 комментируемого Закона и типового договора, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 6 февраля 2004 г. N 60.

Застрахованное лицо направляет в срок до 31 декабря текущего года заявление о переходе из фонда в фонд. Заявление составляется в письменной форме и подается в территориальные органы ПФР в порядке, предусмотренном ст. 36.11 комментируемого Закона. Форма заявления утверждена Приказом Минздравсоцразвития России от 11 января 2007 г. N 12.

Действие договора об обязательном пенсионном страховании начинается с момента перечисления средств пенсионных накоплений предыдущим фондом, основанием для которого является решение ПФРПенсионный фонд России (ПФР) — российское самостоятельное финансово-кредитное учреждение, которое обеспечивает целевой сбор и аккумуляцию страховых взносов, финансирование расходов на выплату государственных пенсий, выплату пособий по уходу за ребенком в возрасте старше полутора лет; оказание органами социальной защиты населения материальной помощи престарелым и нетрудоспособным гражданам. Средства Пенсионного фонда формируются за счет страховых взносов работодателей, индивидуальных предпринимателей, работающих граждан, ассигнований из государственного бюджета на выплату государственных пенсий. о внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц.

Решение о внесение или об отказе во внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц принимается ПФР в срок до 1 марта года, следующего за годом подачи застрахованным лицом заявления о переходе из фонда в фонд. О принятом решении в срок до 31 марта года, следующего за годом подачи заявления о переходе из фонда в фонд, ПФР обязан уведомить следующих лиц:

— застрахованное лицо;

— фонд, с которым застрахованное лицо заключило новый договор об обязательном пенсионном страховании;

— фонд, с которым застрахованное лицо соответствующий договор прекратило.

Уведомление об отказе во внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц должно содержать мотивацию принятия такого решения.

Решение о внесение изменений в единый реестр застрахованных лиц принимается ПФР на основании заявления застрахованного лица о переходе из фонда в фонд при соблюдении следующих условий:

— фонд уведомил ПФР о вновь заключенном с застрахованным лицом договоре об обязательном пенсионном страховании в порядке, установленном абзацем 2 ст. 36.2 комментируемого Закона;

— договор об обязательном пенсионном страховании заключен надлежащими сторонами;

— ПФР удовлетворено заявление застрахованного лица о переходе из фонда в фонд.

К основаниям для отказа ПФР во внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц комментируемая статья относит следующие условия:

— договор об обязательном пенсионном страховании заключен ненадлежащими сторонами;

— ПФР не удовлетворено заявление застрахованного лица о переходе из фонда в фонд (отказано в удовлетворении, оставлено без рассмотрения);

— заявление застрахованного лица о переходе из фонда в фонд вообще не поступало в ПФР;

— в ПФР не поступало уведомление фонда о вновь заключенном с застрахованным лицом договоре об обязательном пенсионном страховании;

— договор об обязательном пенсионном страховании заключен в период действия в отношении фонда запрета на проведение всех или части операций по обязательному пенсионному страхованию.

Если после внесения изменений в единый реестр застрахованных лиц установлено, что договор об обязательном пенсионном страховании заключен ненадлежащими сторонами, то такой договор прекращается (подробнее см. комментарий к п. 2 ст. 36.5).

6. Пенсионный фонд Российской Федерации уведомляет заинтересованных лиц (фонд, застрахованное лицо) о внесении или об отказе во внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц. Уведомление составляется в письменном виде и направляется заинтересованным лицам в форме, обеспечивающей возможность подтверждения факта получения уведомления. Например, в случае направления уведомления по почте используется способ отправки — заказное письмо с уведомлением. В случае передачи уведомления лично фактом, подтверждающим получение уведомления, может быть распискаРасписка — односторонний документ с подписью, удостоверяющий факт получения чего-либо. в получении с указанием фамилии, имени и отчества и передающего, и принимающего. Оплата расходов на пересылку производится отправителем указанного уведомления.

Уведомление об отказе во внесении изменений в единый реестр застрахованных лиц должно быть мотивированным, т.е. содержать указание причины отказа. Решение об отказе не может быть принято по причине, не указанной в комментируемом Законе.

7. Обмен информацией между фондом и ПФР может осуществляться в электронной форме в Порядке, определяемом Приказом Минздравсоцразвития России от 29 декабря 2006 г. N 883 "Об утверждении Порядка электронного документооборота между негосударственным пенсионным фондом, осуществляющим обязательное пенсионное страхование, и Пенсионным фондом Российской Федерации". Согласно этому Порядку обмен электронными документами между ПФР и негосударственным пенсионным фондом происходит на основании заключенного между ними соглашенияСоглашение — в праве широко используется как равнозначное понятие "договор", "контракт", "международный договор", "конвенция"., определяющего порядок формирования, передачи, приема и обработки электронных документовДокумент — материальный объект с информацией, закрепленной созданным человеком способом для ее передачи во времени и пространстве., организация их защиты, а также перечень, сроки и периодичность направления.

Электронный документооборот возможен при условии применения средств криптографической защиты информации (СКЗИ) и электронной цифровой подписи (ЭЦП). СКЗИ защищают информацию путем шифрования от неправомочного прочтения, а ЭЦП подтверждают достоверность информации, т.е. то, что она была отправлена правомочным лицом и после ее отправки в нее не вносились никакие изменения. Применение этих средств позволяет обеспечить конфиденциальность информации и подтвердить подлинность документов. Использование СКЗИ и ЭЦП определяется в соглашении.

Определение электронной цифровой подписи и порядок ее использования рассмотрены в комментарии к ст. 32.1 Закона. К средствам СКЗИ относятся:

— средства шифрования — аппаратные, программные и аппаратно-программные средства, системы и комплексы, реализующие алгоритмы криптографического преобразования информации и предназначенные для защиты информации при передаче по каналам связи и (или) для защиты информации от несанкционированного доступа при ее обработке и хранении;

— средства имитозащиты — аппаратные, программные и аппаратно-программные средства, системы и комплексы, реализующие алгоритмы криптографического преобразования информации и предназначенные для защиты от навязывания ложной информации;

— средства ЭЦПЭлектронная цифровая подпись (ЭЦП) — реквизит электронного документа, предназначенный для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе. — аппаратные, программные и аппаратно-программные средства, обеспечивающие на основе криптографических преобразований реализацию хотя бы одной из следующих функций: создание электронной цифровой подписи с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи, подтверждение с использованием открытого ключа электронной цифровой подписи подлинности электронной цифровой подписи, создание закрытых и открытых ключей ЭЦП;

— средства кодирования — средства, реализующие алгоритмы криптографического преобразования информации с выполнением части преобразования путем ручных операций или с использованием автоматизированных средств на основе таких операций;

— средства изготовления ключевых документов (независимо от вида носителя ключевой информации);

— ключевые документы (независимо от вида носителя ключевой информации).

Средства защиты информации, используемые негосударственным пенсионным фондом, должны быть совместимы со средствами защиты информации, используемыми ПФР.


Понравилась статья? Лайкните, комментируйте, поделитесь с друзьями! Получите +1 к Карме :)
Обсуждение: Один комментарий
  1. Ирина:

    В системе обязательного пенсионного страхования России у работающих граждан возможно формирование страховой (по старости, по инвалидности, по случаю потери кормильца) и накопительной пенсии. Воспользоваться правом на формирование накопительной пенсии могут россияне 1967 года рождения и моложе.
    Самый распространенный вид пенсии в России – страховая пенсия по старости. Она представляет собой компенсацию дохода гражданина преклонного возраста, который он получал в период активной трудовой деятельности.
    Право на назначение и получение страховой пенсии по старости имеют:
    Женщины 55 лет и мужчины 60 лет. Есть и исключения: некоторым людям пенсия может быть назначена досрочно: это правило касается граждан, которые работают в тяжелых условиях труда, в районах Крайнего Севера (Постановление Правительства РФ от 11 июля 2002 г. № 516).
    Россияне, имеющие страховой стаж не менее 7 лет – в 2016 году. Требования к величине страхового стажа будут ежегодно повышаться: в течение 8 следующих лет к нему будет добавляться по одному году. В итоге люди, которые обратятся за получением пенсии в 2024 году, должны будут иметь в активе 15 трудовых лет (Федеральный закон РФ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях»).
    Граждане, которые к 2016 году накопили не менее 9 пенсионных баллов (коэффициентов). Это значение будет ежегодно увеличиваться до достижения значения в 30 баллов (с 2025 г.). Таким образом, работник, который достигнет пенсионного возраста в 2025 году, должен будет накопить к этому моменту 30 пенсионных коэффициентов.

    Страховая пенсия по старости с 2015 года рассчитывается по следующей формуле:
    СТРАХОВАЯ ПЕНСИЯ = СУММА ВСЕХ ПЕНСИОННЫХ БАЛЛОВ, начисленных на дату назначения пенсии * СТОИМОСТЬ ПЕНСИОННОГО БАЛЛА в году назначения пенсии + ФИКСИРОВАННАЯ ВЫПЛАТА
    Стоимость одного пенсионного бала и фиксированная выплата ежегодно индексируются государством. В 2015 году стоимость одного пенсионного балла составила 71,41 руб., а величина стандартной фиксированной выплаты — 4383,59 руб. Последняя величина может меняться в зависимости от категории получателей пенсии: для граждан 80-летнего возраста, инвалидов 1 группы, жителей районов Крайнего Севера.

    Рассчитать примерный размер будущей пенсии вы можете на сайте ПФР РФ с помощью специального калькулятора. Там же вы найдете инструмент для определения количества пенсионных баллов, которые могут быть вам начислены в текущем году.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Рубрики